Информация о работе прокуратуры района по осуществлению надзора за исполнением законодательства в сфере предпринимательской деятельности

В соответствии с указанием прокуратуры области прокуратурой района осуществляется прокурорский надзор за соблюдением прав предпринимателей.
В 1 полугодии 2019 года в прокуратуру района заявлений контролирующих органов о согласовании внеплановой выездной проверки в отношении субъектов предпринимательства не поступало. Незаконных проверок, проведенных контролирующими органами, не выявлялось.
В прошедшем периоде 2019 года прокуратурой района проведены проверки исполнения федерального законодательства при осуществлении государственного контроля (надзора) в ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району, в ОНД и ПР по Тотемскому и Бабушкинскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Вологодской области.
В ходе проверок были выявлены нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в том числе не соблюдение требований при проведении внеплановой проверки, не размещение сведений о проверках в ФГИС «Единый реестр проверок». По результатам проверок внесены представления в адрес руководителей указанных органов, 3 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
В 1 полугодии 2019 года был выявлен 1 незаконный правовой акт, не соответствующий Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ - постановление администрации муниципального образования «город Тотьма» от 07.07.2017 № 256 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования «город Тотьма». В связи с чем на указанное постановление внесен протест, который рассмотрен и удовлетворен, в постановление внесены соответствующие изменения и дополнения.
В 2019 году задолженность по оплате государственных контрактов перед субъектами предпринимательской деятельности имеет одна бюджетная организация - БПОУ ВО «Тотемский политехнический колледж». В отношении данного учреждения внесено представление об устранении нарушений закона, материалы проверки направлены для привлечения к административной ответственности в УФАС по Вологодской области.
В прошедшем периоде в прокуратуру района поступило 1 письменное обращение индивидуального предпринимателя о незаконном привлечении к ответственности за нарушение Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». По результатам проверки внесено представление об устранении нарушений закона, которое удовлетворено, нарушения закона устранены, 3 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Прокуратура Тотемского района
Помощник прокурора района Р.Б.Бабин

 

 

Уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления

Вовлечением несовершеннолетнего в совершение преступления признаются действия взрослого лица, достигшего 18-летнего возраста, направленные на возбуждение желания у несовершеннолетнего совершить преступление. Действия взрослого лица могут выражаться как в форме обещаний, обмана и угроз, так и в форме предложения совершить преступление, разжигания чувства зависти, мести и иных действий.

При этом для квалификации действий виновного не имеет значения способ вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления, а также то, вовлекается ли несовершеннолетний в качестве исполнителя преступления, либо в качестве иного соучастника преступления (пособника, подстрекателя).

Преступление, предусмотренное статьей 150 УК РФ, является оконченным с момента совершения несовершеннолетним преступления, приготовления к преступлению, покушения на преступление. Если лицу не удалось вовлечь несовершеннолетнего в совершение преступления по независящим от лица обстоятельствам, то его действия могут быть квалифицированы по ч. 3 ст. 30 УК и по ст. 150 УК. В случае совершения преступления несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, лицо, вовлекшее его в совершение преступления, несет уголовную ответственность за содеянное как исполнитель путем посредственного причинения вреда.

Частью 2 ст. 150 УК РФ предусмотрена повышенная уголовная ответственность за совершение данного преступления родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего. Субъектом указанных действий могут быть как физиологические родители (отец, мать), так и усыновители несовершеннолетнего, а также родители, которые были лишены родительских прав. Подлежат уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетнего в преступление педагог и лица, которое в отношении несовершеннолетнего выполняет воспитательные функции (воспитатель детского дома, учитель в школе, тренер спортивной секции, в которой занимается несовершеннолетний). Под иными лицами следует понимать также любых фактических воспитателей несовершеннолетнего (опекуна, попечителя, отчима, мачеху, дедушку, бабушку, взрослых братьев и сестер).

В части 3 рассматриваемой статьи предусматриваются в качестве квалифицированных признаков объективной стороны преступления применение насилия, а также угроза применения насилия.

Под насилием следует понимать причинение физической боли, избиение, связывание, а также применение физического насилия к другому лицу, жизнь и здоровье которого для него дороги в силу сложившихся взаимоотношений.

Под угрозой применения насилия следует понимать угрозу нанесения побоев, причинения вреда здоровью различной тяжести, угрозу истязанием, изнасилованием, насильственных действий сексуального характера, похищением либо лишением свободы.

Часть 4 статьи 150 УК РФ предусматривает ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в преступление, которое совершается группой, вовлечение в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо в совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Санкция части 1 ст. 150 УК РФ за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, предусматривает ответственность в виде лишения свободы на срок до пяти лет. За совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.150 УК РФ, судом может быть назначено наказание вплоть до лишения свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, по ч.3 ст. 150 УК РФ – наказание в виде лишения свободы на срок от двух до семи лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового, по ч.4 ст.150 УК РФ – в виде лишения свободы на срок от пяти до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

 

Ответственность за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним

Оборот алкогольной продукции находится под особым контролем государства, поскольку данная деятельность напрямую связана с жизнью и здоровьем населения.

Спиртные напитки (алкогольная продукция) относятся к свободно обращающимся продовольственным товарам, однако их оборот в розничной торговле обусловлен целым рядом ограничений.

Розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним запрещена Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Статьей 151.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за розничную реализацию несовершеннолетним алкогольной продукции.

Преступление заключается в неоднократной розничной продаже в магазинах, кафе, ресторанах несовершеннолетним алкогольных напитков.

Согласно примечанию к статье 151.1 УК РФ повторной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции является ее реализация лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

К уголовной ответственности привлекается гражданин, непосредственно осуществивший отпуск алкогольной продукции несовершеннолетнему, — продавец. Должностные лица организаций, индивидуальные предприниматели, которые непосредственно не осуществляли продажу алкоголя несовершеннолетнему, однако способствовали либо подстрекали продавца к совершению преступления, подлежат ответственности по статье 151.1 УК РФ со ссылкой на соответствующую часть ст. 33 УК РФ (виды соучастников преступления).

Преступление наказывается штрафом в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 

 

«О результатах работы прокуратуры Тотемского района в сфере исполнения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму в первом полугодии 2019 года».

Прокуратурой района обобщена практика прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремизму и терроризму. В первом полугодии 2019 года в указанной сфере прокуратурой выявлено 44 нарушения закона, в том числе 37 нарушений законодательства о противодействии терроризму, 7 нарушений законодательства о противодействии экстремизму.

Так, в указанном периоде прокуратурой района проводились проверки исполнения требований законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), деятельности антитеррористической комиссии, проверки организации защиты детей от противоправного контента в образовательной среде, а так же мониторинг сайтов сети Интернет с целью выявления информации, пропагандирующей экстремистскую идеологию.

По всем нарушениям закона приняты меры прокурорского реагирования, направленные на их фактическое устранение, а именно внесено 12 представлений, по результатам рассмотрения которых 9 лиц, допустивших нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности, в суд направлено 1 административное исковое заявление, производство по которому прекращено в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора.

Прокурорский надзор в данной сфере будет продолжен.

Помощник прокурора района Рогозин А.Н.

 

 

Прокуратурой района проведена проверка исполнения образовательными учреждениями требований законодательства о безопасности дорожного движения.

Установлено, что школьные автобусы некоторых образовательных организаций района не соответствуют требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 33552-2015 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2016 года N 662-ст в части отсутствия необходимого оборудования. Так, в школьных автобусах не имеется дополнительного сигнального устройства автожелтого цвета, работающего совместно со штатной аварийной сигнализацией, светового сигнала о необходимости остановки, сидений для сопровождающих пассажиров, убирающейся ступеньки (подножки), электрообогрева наружных устройств непрямого обзора.

Помимо этого, при обследовании автобусов выявлено повреждение элементов зеркал заднего вида, нерабочее состояние повторителей указателей поворота, элементов освещения государственных регистрационных знаков.

Вскрыты нарушения при проведении учреждениями вводных, предрейсовых, сезонных, специальных инструктажей с водителями автобусов, факты ненадлежащего ведения журналов учета таких инструктажей, а так же нарушения при проведении образовательными учреждениями учета и анализа результатов всех видов обязательных медицинских осмотров.

Установлены случаи не включения в тематику инструктажей, проводимых с сопровождающими вопросов оказания первой медицинской помощи, а в тематику инструктажей, проводимых с несовершеннолетними пассажирами - вопросов о правилах поведения во время остановок (стоянок) транспортного средства.

Всего в результате такой проверки выявлено 25 нарушений закона.

В целях устранения допущенных нарушений, причин и условий, им способствующих, прокуратурой района в июне текущего года внесены 3 представления об устранении нарушений закона в адрес директоров 3 школ района, которые рассмотрены и удовлетворены, 4 виновных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Прокуратура района

 

 

Родственников пациентов пустят в реанимацию

С 9 июня 2019 года вступают в силу внесенные Федеральным законом от 29.05.2019 №119-ФЗ изменения в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Теперь медицинская организация обязана предоставлять возможность родственникам и иным членам семьи или законным представителям пациента посещать его в медицинской организации, в том числе в ее структурном подразделении, предназначенном для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий, в соответствии с общими требованиями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Министерством здравоохранения Российской Федерации).

 

 

Яндекс.Метрика